skip to Main Content

Давайте продвигаться бесплатными методами…

Одна из самых популярных фраз клиентов: мы не готовы выделить бюджет, давайте продвигаться бесплатными методами. Иногда за ней следует вопрос: когда вы приведете нам хотя бы 1000 подписчиков? Через месяц?

От этой фразы у меня уже начинается нервный тик. И я начинаю свой, уже заученный наизусть, рассказ. Для начала, давайте разберемся, какие вообще есть способы бесплатно рекламировать сайт или сообщество?

Вариант первый: спам

Тут все просто: нерационально и неэффективно. Можно раскидывать хоть по 100 ссылочек или сообщений в день. В большинстве сообществе ссылку удалят, а вас отправят в бан. Если по этим ссылкам будет даже 5-10 переходов — оно того не стоит.
И, если задуматься, вариант не совсем бесплатный. Вы либо тратите время своих сотрудников, либо это же время тратит агентство. А время всегда оплачивается. И куда рациональней его потратить на создание интересного и полезного контента.

Вариант второй: приглашения друзей в группу.

Создание хорошего виртуального персонажа с большим количеством друзей пойдет только на пользу. В этом случае вы можете получить хороший охват для своих постов. Не стоит тратить много времени на то, чтобы приглашать всех в свое сообщество. Спамить в личку тоже не рекомендуем.
Пример из личного опыта: есть виртуал, 700+ друзей, подходят под целевую аудиторию. В день в Вконтакте можно приглашать до 40 человек. Начнем с того, что большинство запрещает приглашать себя в группы. И того у нас остается порядка 250-300 человек. В день можно приглашать до 40 человек. Вступит 1-3 человека, не больше. На все манипуляции ежедневно тратится порядка 30-60 минут.
Логичный вопрос: оно того стоит?

Вариант третий: мы вам, вы нам

На мой взгляд, единственно работающий вариант. Все с пеленок знают, что бесплатный сыр только в мышеловке. Поэтому стоит всегда отдавать что-то взамен.
Есть 2 варианта работы: партнерство с другими сообществами и предоставление интересных и уникальных материалов.
Наладить партнерские связи с другими сообществами не сложно: находите сообщества по вашей тематике (или с той же ЦА) примерно ваших же размеров. Предлагаете им обмен постами, взаимную рекламу. Минус: рост опять же будет маленький.

Второй вариант намного интереснее. У многих информационных и узкотематических сообществ проблема с качественным контентом. Многие занимаются этими группами в свободное время (которого всегда мало). Поэтому они готовы размещать интересные материалы со ссылкой на вас.

Тут вы убиваете двух зайцев: получаете рекламу и создаете имидж эксперта. Настоятельно рекомендую найти 3-5 подходящих сообществ, проанализировать их материалы, написать интересную экспертную статью (откажитесь от рерайтов, пишите сами, делитесь опытом!) и предложить ее для публикации. С 80% вероятностью ее разместят.

Я очень надеюсь, что скоро перестану слышать вопросы о бесплатном продвижении. Мечтать же не вредно

Наташа Селина

Back To Top