Как работать с женской аудиторией в Сети
Многие до сих пор считают, что среднестатистический пользователь Интернета — мужчина. Однако последние исследования аудитории доказали, что женщин в Сети более 50% и именно они являются основными покупателями товаров и услуг. Более того, наблюдается тенденция к увеличению количества женщин, поэтому совсем скоро интернет будет иметь женское лицо.
Когда говорят о женской аудитории, речь идет не только о социальных сетях. Это в первую очередь касается их экономической активности. Это породило огромное число интернет-магазинов, предлагающих товары для женщин. Вопрос о монетизации женских ресурсов становится актуальным и более перспективным с каждым днем все больше.
К примеру, крупнейший сервис сравнения цен Price.ru недавно полностью обновил дизайн в связи с предпочтениями женской аудитории.
Редизайн направлен на упрощение пользовательского интерфейса, быстрый и удобный поиск товаров, максимальную визуализация информации о товарах. При этом акцент Price.ru теперь смещен на женскую аудиторию, которая, по данным исследований, чаще ответственна за покупки в семье, отмечает компания.
Изменения в дизайне затронули главную страницу сайта, каталог товаров, категории, карточки товаров. Так, в отличие от предыдущей версии, информация о характеристиках представлена не только в виде перечисления, но и поддержана графическими элементами. Кроме того, представлены данные о сильных и слабых сторонах товара.
В ближайшее время компания планирует запуск страниц коллекций, которые призваны облегчить пользователям выбор благодаря группировке похожих и сочетающихся товаров на одной странице. Помимо этого, расширится количество категорий представленных товаров и услуг массового спроса, в первую очередь, за счет привлечения магазинов одежды и детских товаров.
Маркетологи выделяют сегмент женской аудитории путем ряда гендерных стереотипов. Именно они определяют особенности восприятия на сознание потенциального клиента.
- Интернет-ресурс должен решать значимые для женщин задачи, поэтому ваш сайт должен иметь некую прагматичность.
- Важна тактильность ощущений. Даже имея качественный фото- или видеоконтент, женской аудитории нужно дать возможность потрогать, примерить товар.
- Возможность отказа повышает лояльность женской аудитории к вашему ресурсу, хотя и не ведет к ощутимому увеличению отказов от покупок.
- Способы оплаты должны варьироваться. На данный момент растет доверие к онлайн-платежам.
- Внешний вид сайта более важен для женщин, чем читабельность текстов. Отношение к ресурсу формируется именно на основе внешнего вида. Множество иллюстраций, детальные текстовые описания, удобный интерфейс и главное, — возможность обсудить покупку или услугу с другими пользователями.
- Учитывайте предпочтения вашего пользователя в выборе цветовой гаммы сайта.
- Не забывайте о склонности женщин к спонтанным покупкам. Хорошо представленная услуга или товар обязательно вызовет желание приобрести. В этом случае прекрасно работает тизерная реклама.
Если вы приложите усилия и «подгоните» ресурс под эти параметры, вы получите постоянных покупательниц, так как женщины склонны к привычке обращаться к проверенному сайту в случае удачной сделки.