skip to Main Content

Как назвать сайт, чтобы клиенты запомнили, а конкуренты заплакали

Доменное имя — давно больше, чем адрес, по которому можно найти сайт. Это часть имиджа и способ продвижения. Мы собрали несколько советов, которые помогут подобрать удачное имя для вашего ресурса.

Как выбрать доменное имя для сайта

Даже новички знают, какую роль играет нейминг в становлении и развитии бизнеса. Как говорится, «как корабль назовешь…». От имени сайта порой зависит его известность и посещаемость.

Хорошее веб-имя должно отвечать следующим критериям:

  • Уникальность. Недопустимы ассоциации с другими компаниями и брендами, тем более крупными.
  • Простота. Желательно использовать простые слова, в которых сложно сделать грамматическую ошибку. Они легче ложатся на слух, их проще вбивать в адресную строку.
  • Краткость. Чем короче веб-адрес, тем он лучше запоминается. Кроме того, короткие имена, как правило, емкие и отражают суть бизнеса.
  • Смысл. Значение слова, используемого в доменном имени, должно быть понятно и приятно пользователям. Не стоит использовать выражения, имеющие для них негативный оттенок (если, конечно, ваша цель — прибыль, а не эпатаж).
  • Латиница. Чаще всего имя сайта пишется буквами латинского алфавита. То, что по-русски звучит экспрессивно, на латинице может потерять красоту. Например, «борщ» — говоришь, и слюнки бегут. Но если написать borsch, то слово теряет эстетику, а набрать его без ошибок в адресной строке смогут лишь единицы.
  • Доменная зона. От того, что стоит после точки в имени сайта, также во многом зависит благозвучность названия и его запоминаемость.

Выбор домена — один из важнейших шагов нейминга сайта. Поэтому поговорим об этом подробнее.

Что такое новые домены

Первые семь доменов верхнего уровня появились в далеком 1985 году. Это были всем известные .com (для коммерческих сайтов), .net (для сайтов, чья деятельность связана с интернетом), .edu (для образовательных порталов), .gov (для правительственных), .org (для некоммерческих организаций) и так далее. Позднее с доменов .com, .net, .org сняли регистрационные ограничения. Сейчас ими могут пользоваться все, независимо от сферы деятельности.

До недавнего времени существовало 22 международных домена верхнего уровня плюс национальные (.ru, .рф — в России). Но в 2011 году появилась программа New gTLD. Правила внедрения доменов упростились — созданы новые доменные зоны различной тематики.

В конце 2013 года состоялся их запуск. Появились такие домены, как .agency,.guru, .support, .today, .business, .market, .technology и другие.

Статистика популярности New gTLD
Статистика популярности New gTLD

Пока что по количеству регистраций новых доменов лидируют жители США.

f-630x383

Но, по прогнозам экспертов, совсем скоро интернет ожидает бум новых доменов.

Какие преимущества дают новые домены

По данным компании Sedo, 64% специалистов по рекламе уверены, что новым доменным зонам обеспечен успех. На это есть ряд объективных причин.

Во-первых, придумать красивое и легко запоминающееся имя сайта для зон .ru и .com практически невозможно. Все занято. Новые домены позволяют не изобретать велосипед. Можно без проблем получить благозвучный веб-адрес.

Во-вторых, такие адреса, как coffee.club, searchengines.guru и подобные, проще запоминаются и более удобны для пользователей. Это открывает широкие возможности для продвижения брендов и проведения рекламных кампаний.

Благодаря новым доменам можно создать адрес сайта, который у аудитории будет прочно ассоциироваться с вашей компанией или брендом. Например:fashion.clothing (для интернет-магазина одежды), travel.agency (для туристических агентств), olga.yoga (для странички персонального тренера по йоге), мой.сайт (для личного блога), молодость.онлайн (для сайта молодежного движения) и так далее.

В-третьих, использовать новые домены — значит идти в ногу со временем. Это демонстрирует партнерам и конкурентам, что ваш бизнес развивается. Это особенно актуально для IT-компаний.

Что делать, если у компании уже есть домен

Одно другому не мешает. Если вы уже зарегистрировали домен и тем более вложили денежные и временные ресурсы в его продвижение, не обязательно от него отказываться.

Решение на поверхности: приобрести имя в новой доменной зоне и настроить переадресацию на основной домен. Это позволит активно использовать красивое имя в рекламе, без «переездов» и прочих технических хлопот.

Где купить новый домен

Многие регистраторы предлагают новые домены. Одним из лучших по количеству зон и предлагаемым условиям является RU-CENTER, крупнейший в России профессиональный регистратор доменов. Он предлагает более 250 доменных зон, в том числе кириллических.

При этом, благодаря категоризации, легко найти нужный домен. Новые доменные зоны поделены на группы в зависимости от сферы бизнеса или тематики сайта.

Skrinshot-2015567

Выбрав категорию, нужно ввести интересующее вас имя сайта — система покажет наилучшие возможные варианты.

Skrinshot-2015-

Теперь вы знаете, как покорить сердце аудитории и заставить конкурентов лить слезы. Новые домены полезны как начинающим организациям, так и успешно развивающимся. Первым они помогут динамично стартовать: яркий нейминг привлекает аудиторию; а вторые смогут продвигать свои товары и услуги через целевые страницы и маркетинговые кампании.

lifehacker.ru

Back To Top